Записи с темой: Фото (список заголовков)

Новый период

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Это был очень необычный, неоднозначный, сложный и интересный год, проведенный в Шерегеше. Позже хочу написать как мне жилось весь этот год в Шерегеше и как я зарабатывал.
Сейчас я опять переехал в родной город Кемерово, у меня здесь новый период в жизни и просторная квартира в Центральном районе.

@темы: Кемерово, Шерегешские будни, жилье, житие, фото

Северный Мустаг

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Осуществил ещё один пункт обязательной программы в Шерегеше - фрирайд на Северном Мустаге. В прошлом сезоне не получилось, а в этом я решил обязательно съездить и купил билет со скидкой ещё в октябре. Возят туда на снегоходах и ратраках. Я ездил на ратраке с Горным патрулем. Старт на рассвете от одноименного бара.
Северная вершина Мустага справа на этой фотографии. Ехать туда два часа.

Так выглядит Северный Мустаг с другой стороны. Самая высокая точка всея Шерегеша, 1570 м.

@темы: гора Мустаг, Шерегешские будни, Горная Шория, река Викторьевка, сноуборд, фото

Новый сезон в Шерегеше

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
В Шерегеше 21-22 ноября официально открыт новый зимний сезон! Хотя я лично открыл сезон уже больше месяца назад, тогда на горе был уже метр снега.
К официальному открытию погода не подвела, целую неделю шли обильные снегопады. 23-го в воскресенье снегопад прекратился, подарив в итоге море свежего мягкого снега при идеальной погоде.

На вершине горы Зеленой

@темы: Горная Шория, Шерегеш, Шерегешские будни, гора Зеленая, фото

Золотая Шория

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Это будет рассказ про золото, осень, красивую и богатую природу Шории и про то, как человек на неё влияет.

Недалеко от Шерегеша, на реке Таенза есть месторождение золота и ведется его добыча драгой.
Путь начнем через перевал за Старым Шерегешем. Это такие задворки Шерегеша. Здесь очень красиво, живописный вид на трехглавую гору Сарлык, отвалы, мусор и засрано.

@темы: велосипед, фото, река Таенза, Шерегешские будни, покатушки, Таштагольский район, Горная Шория, гора Сарлык, гора Мустаг, гора Курган, гора Зеленая

Что делать в Шерегеше летом

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Много кто был в Шерегеше только зимой, и думаю, им интересно посмотреть, как выглядят знакомые места летом и увидеть, наконец, гору Зелёную зелёной :)
Говорят, тут делать нечего летом. Так ли это?

Вот она гора Зеленая. Она отличается по цвету от остальных гор массива Мустаг, поэтому её так и называют.

@темы: фото, гора Зеленая, Шерегешские будни, Шерегеш, Таштагольский район, Горная Шория

Шерегеш летний

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Хочу рассказать, как выглядит поселок Шерегеш летом и как тут живется. Многие бывают здесь зимой, а летний Шерегеш даже не представляют.

@темы: фото, гора Мустаг, гора Зеленая, Шерегешские будни, Шерегеш, Таштагольский район, Горная Шория

Сплав по верхней Мрас-су и Шорский национальный парк

Я купался во Мрас-су
Потерял свою трусу
Ты плыви моя труса
До поселка Кабырза

Народное творчество

Я хотел на сплав по реке Мрас-су очень давно, наверное лет 10. И раз уж сейчас я остался жить в Шории летом, то эту мечту надо было обязательно осуществить. И я пробивал эту тему. Уже заканчивался июль. Я звонил во все местные турагенства, которые организовывали сплавы, но группы у них не набирались из желающих был только я один. Но моё желание было сильное и в итоге на меня вышел человек, который предложил поехать с ними на верхнюю Мрас-су. Это оказался директор станции детско-юношеского туризма Таштагола.
Сплав мне в итоге обошелся намного дешевле, чем предлагают турфирмы на своих сайтах.
Существуют три маршрута по Мрас-су: верхняя - от поселка Мрас-су до поселка Усть-Кабырза, нижняя - от Усть-Кабырзы до Мысков и облегченная средняя от Усть-Кабырзы до Усть-Анзаса.
Сплав по верхней Мрас-су полностью проходит по территории Шорского национального природного парка - особо охраняемая природная территория. Когда-то здесь было множество колоний-поселений, которые валили лес и сплавляли его по реке. А потом в 1989 году здесь решили сделать природный парк. Для посещения парка нужно приобретать входные билеты, для охоты и рыбалки также приобретать разрешения, запрещено рубить деревья, мусорить, запрещено движение моторных транспортных средств и многое другое. Есть оборудованные места стоянок.

До поселка Мрас-су добираться 4 часа от Таштагола по щебеночной дороге. Поселок Мрас-су - самый южный населенный пункт Кемеровской области и центр золотодобычи Горной Шории.

@темы: Горная Шория, Таштагольский район, Усть-Кабырза, пещеры, река Мрас-су, сплав, фото

Викторьевка

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Спустя почти три месяца, как я привез сюда велик, я наконец, выбрался на нем за пределы Шерегеша. Путь лежал в деревню Викторьевку, что в 30 км от Шерегеша. По картам и по спутнику было видно, что туда идет две дороги и я решил поехать туда по одной, а обратно по другой. Я потом их назвал адской и райской.
Сначала я ещё подумал, что странно, что есть две дороги в место, в котором, возможно, никто не живет.
И вот я с главной дороги поехал сначала по этой адской дороге. Это оказалась не дорога, а скорее просто просека. Сначала она была ещё похожа на дорогу.

@темы: Большая Речка, Викторьевка, Горная Шория, Шерегешские будни, гора Мустаг, река Викторьевка, тайга, фото

Новокузнецк

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
В Новокузнецке я был много раз, но каждый раз проездом. И не было возможности прогуляться по этому городу. А он конечно, стоит внимания. Сейчас Новокузнецк находится на полпути между моим родным городом Кемерово и моим нынешним местом проживания. И это ближайший крупный город от Таштагола и все здесь ориентируются на него. Это крупнейший город области, он немного больше Кемерова, является историческим, промышленным, транспортным центром Кузбасса, но администрация Кемеровской области находится в Кемерово. Этот факт огорчает некоторых новокузнечан, они считают Кемерово недоразумением и до сих пор называют его Щегловкой. Впрочем, кемеровчанам пофиг.

Это монументальный город. Огромные монументы, огромные дома, и огромные металлургические производства.
Очень интересная архитектура, много красивых домов "сталинской" постройки с высокими потолками, башенками и красивыми рюшечками. Жаль, что такие сейчас не строят.

@темы: Новокузнецк, река Кондома, река Томь, фото

Первомайский велопробег 2014 - Алтай

...если в небе дым, ветер продолжает петь...

В этом году Первомайский велопробег ожидался как всегда самым сложным из всех предыдущих. Но в этот раз получился особенно жесткий. 4 дня (вместо трех обычно), набор высоты 3500 метров (вместо 2000 обычно), 6 перевалов и 12 бродов (вместо 1-2 обычно).
Вот что писали организаторы после разведки маршрута: "Мероприятие обещает быть необычайно красочным, как в плане природных красот, так и в плане излияния простых и понятных человеческих эмоций)) Придется таскаться по грязи с груженым велосипедом, нестись с перевалов преодолевая все мыслимые пределы скорости и серьезно потрудиться набирая высоты. Что уж говорить, самый настоящий туристический поход!". Всё верно, всё так и было. Только я не сразу понял смысл последней фразы. Настоящий туристический велопоход - это значит надо идти пешком и вести рядом велик.
Я участвовал уже в четвертый раз, что меня очень удивляет. Год назад я думал, что мне уже не будет интересно. Но всё оказалось намного интереснее. У меня до последнего решалось поеду я или не поеду, но потом всё замечательно сложилось. В общем, главное, чтобы было желание. Накануне я приехал в Кемерово за великом. Перед велопробегом я не тренировался, если не считать 30 км по городу за день до отъезда. Хотя существуют рекомендации по тренировкам, но я и в прошлый раз на тренировался из-за травмы, и ничего, также всё проехал. Затем на машине приехали обратно, в Новокузнецк. Далее с Новокузнецкой командой на их автобусе. А после, из Новокузнецка сразу с велом на электричке в Шерегеш. Такой был план, который полностью исполнил.
Из Кемерово было опять три с половиной человека. В смысле, команды как таковой не было, мы были вместе с новокузнецкой командой. Всегда удивляло и расстраивало, что из Кемерово так мало народу, а у всех других городов десятки человек в команде.

Официальная страница
Карта маршрута
Профиль высот

Маршрут проходил через республику Алтай. Частично он пересекался с маршрутом алтайского велопробега 2012 года.
На Алтае всё по прежнему: красота, куда ни глянь, горы крутые, реки холодные, забавные тюркские названия, пастухи всё также пасут свой скот, а коровки и лошадки мирно жуют травку на альпийских лугах.

@темы: Алтай, Ануй, Апшуяхта, Горная Шория, Каспа, Кукуя, Турата, Улусчерга, Чемал, Чуйский тракт, Шебалино, велосипед, первомайский велопробег, покатушки, река Каспа, река Катунь, река Чемал, фото

КК

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Я переехал в другую квартиру в Шерегеше. Теперь живу один в однокомнатной квартире с видом на гору Зеленая.
С окончанием зимнего сезона, в Шерегеше резко возросло количество свободных квартир, так что можно было выбирать. Я снимаю за 7000, хотя можно было найти и дешевле. Но зато здесь вид из окна о котором я мечтал. В Шерегеше вообще мало квартир, с хорошим видом на гору. Из-за особенности рельефа, большинство домов в поселке расположено боком к горе.
В квартире видно, что к интерьеру как будто бы приложился дизайнер. Можно назвать её Красная Квартира или Красная Комната или просто КК.
В Кемерово возвращаться сейчас не хочу, не вижу смысла. Я там уже жил, и там каждый год одно и тоже. И за такую цену там квартиры не сдают.
В ближайших планах - первомайский велопробег в республике Алтай, после которого сразу привезу велик сюда.

@темы: Шерегешские будни, гора Зеленая, фото

Grelka Fest 2014

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Окончание сезона в Шерегеше решили отметить грандиозным фестивалем Grelka Fest, в рамках которого 12 апреля состоялся массовый спуск в карнавальных и купальных костюмах. Год назад, массовый спуск в купальниках вошел в книгу рекордов Гиннеса. В этот раз формат спуска был немного изменен и претендует на новую запись в книге рекордов.

@темы: Шерегешские будни, фото

Гора Курган и поход на крест

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Гора Мустаг - это самая почитаемая гора у Шорцев. Она находится почти в центре Шории. У этой горы есть грозный хозяин. Чтобы смягчить его нрав, шорцы с незапамятных времен проводят обряд кропления. И на каком бы расстоянии от Мустага люди ни находились, они молятся, обратившись к нему лицом.
Мустаг состоит из нескольких вершин и на одной из них, горе Курган в 2001 году, в честь 2000-летия Рождества Христова был установлен огромный поклонный крест. Установку металлического креста на священной горе шорцы считают осквернением своей главной духовной святыни.
Но по-моему, с крестом или без, менее священными эти места не стали.
До креста можно добраться на снегоходе от вершины горы Зеленой, что активно предлагают снегоходчики на выходе с подъемников, за 500 рублей. Но мы решили дойти до священной горы пешком.
Так выглядит начало пути с вершины Зеленой. Крест находится на крайней левой вершине.

@темы: гора Утуя, гора Курган, гора Зеленая, Шерегешские будни, Горная Шория, фото

Гора Утуя

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Гора Утуя - это совершенно новая гора горнолыжном комплексе Шерегеша.
Так гора выглядит снизу. Высота горы 1143 метра. На Утуе есть просека для подъемника (на фото она прямо), просека трассы (на фото она уходит вправо), фундамент станции подъемника. Но подъемник в этом году так и не поставили. Может, в следующем?

@темы: Шерегешские будни, Горная Шория, гора Утуя, фото

Шерегеш туристический

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Побывав раз в Шерегеше, люди стремятся вернуться сюда снова и снова. Что заставляет людей ездить в этот отдаленный поселок со всей страны? Надо побывать здесь раз, чтобы понять.
Расскажу про туристическую сторону Шерегеша, собрав сделанные мной фотки за два месяца жизни здесь.

Самое главное здесь - это огромный гранитный горный массив Мустаг (Пустаг). Он состоит из нескольких вершин, самая высокая из которых 1570 метров и является самой высокой точкой Горной Шории. Сам массив выделяется из окружающих гор, высота которых редко превышает 1000 метров, и виден даже из Таштагола.

@темы: фото, Шерегешские будни, Шерегеш, Таштагольский район, Горная Шория

Таштагол

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Таштагол я в свое время рассматривал, как один из вариантов, когда планировал переехать в Шорию. Но потом всё-таки получился Шерегеш. Хотя кто знает, может быть вернусь ещё к этому варианту.
Сейчас я уже побывал здесь много раз, и у меня сложилось мнение об этом городе. Я даже не знаю, как его выразить. В общем, мое мнение немного приземлилось и оказалось прозаичнее, по сравнению с тем, что я себе представлял. В Шерегеше мне нравится больше. Может ещё настанет то время, когда Таштагол предстанет передо мной в самом лучшем свете.
Расскажу про Таштагол и каким он передо мной предстал. Фото собраны с разных дней и с разной погодой.

Как утверждает топонимический словарь, шорец-охотник Василий Скворцов еще до 1917 г. на реке Таштык кол ("река с каменистым дном";) открыл залежи железной руды. Он вспомнил о своем открытии в 1930 г., вновь посетил реку, взял образцы руды и отвез их в управление Кузнецкстроя. С тех пор и появилось название Таштагол (из Таштык кол).
Сейчас население города 23 тысячи человек.

Город сильно растянут и разделен на несколько районов многоэтажной застройки и частного сектора, не похожих друг на друга, вперемешку с промышленными предприятиями.

@темы: фото, река Кондома, Таштагольский район, Таштагол, Горная Шория

Кемерово - Шерегеш

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Ездил обратно в Кемерово на несколько дней. Побывал в местах боевой славы. Неожиданно, эта поездка затронула много эмоций и дала пищу для размышлений. Первое впечатление - здесь очень уныло. И настроение всё время было такое же. Ещё погода установилась такая унылая, морозы ударили, как будто специально. (В Геше, к примеру, сейчас -13, а в Кемерово -27) Ещё одна мысль - в Кемерово меня почти ничего не держит. Есть много чего, по чему бы я скучал, но это не смертельно. А так, делать тут в принципе, нечего. Правда в других местах (в том же Геше) тоже ведь особо не ждут.

@темы: фото, мысли, Кемерово

Шерегеш нетуристический

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Здесь пойдет речь о небольшом горняцком поселке Шерегеш, расположенном в живописном месте. О его нетуристической части. Эксклюзивные ракурсы и места, куда не ступала нога райдера!

@темы: фото, Шерегешские будни, Шерегеш, Горная Шория

Переезд в Шерегеш

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Я переехал в Шерегеш! Буду жить здесь как минимум 3 месяца до конца сезона.
На третий день моего пребывания здесь, когда эмоции прошли, напишу подробнее про мой переезд с самого начала, не используя возгласы "это охуенно" (хотя это всё конечно охуенно)
Это было моей задумкой, целью, мечтой достаточно давно. Мечта не в том, чтобы пожить в Шерегеше, а в том, чтобы пожить не в Кемерово. Не то, чтобы мне в Кемерово совсем не нравится, просто есть и другие места на свете. А Шерегеш это наиболее простой и близкий вариант из тех мест, где бы я хотел пожить. Природа Шории меня привлекала ещё задолго до того, как я здесь впервые побывал.
Изначально я представлял себя в Таштаголе. Я думал, что там проще и дешевле снять квартиру и вообще, там какой-никакой город и цивилизации побольше, а в Шерегеш ездить периодически кататься, благо недалеко. В начале, когда я всячески морально был готов к переезду и начал пробивать ситуацию, выяснилось, что снять зимой жильё на длительный срок очень сложно, практически не реально ни в Шерегеше ни в Таштаголе. Я уже почти распрощался с этой идеей, оставляя небольшую надежду, как вдруг пришло предложение снимать вдвоем двухкомнатную квартиру в самом Шерегеше. Долго я не думал, чтобы согласиться. Квартира освобождалась после новогодних праздников. Теперь предстояло куда-то день всё свое имущество, которое я нажил за 3 года в общаге, пережить непонимание окружающих, сожаление об оставляемых здесь людях местах и возможностях, купить борд, перевезти вещи и приехать самому. На самом деле, все эти сложности сейчас кажутся такой ерундой, по сравнению с тем, что я получаю сейчас и еще получу.
За сутки стало известно, что Миша готов меня перевезти. За это время надо было перебрать свои вещи, понять, что мне нужно и не нужно, рассортировать, упаковать, нанять грузовик с грузчиками и часть вещей перевезти к маме, часть выкинуть, часть погрузить в машину, сдать общагу хозяевам и уехать. Вещей перевозить получилось очень много, они заняли всё свободное пространство в задней половине машины. Минимализмом я не страдаю и это несколько ограничивает. Мне очень сложно расставаться с вещами, хотя на самом деле, они могут быть не нужны. Но, к счастью, все вещи вошли в машину и мы благополучно добрались до "города-героя" Шерегеша. Это было уже в пятницу 10 января поздно вечером. Квартира оказалась довольно приличной, в новом доме, хоть и с некоторыми косяками из-за того, что квартира сдавалась посуточно. И вид из окна не такой шикарный, как хотелось, но в целом всё супер. И, кстати, в том же доме, в котором живет уже который сезон Мишин друг Вова, у которого мы жили в прошлые разы.
На следующий день, в субботу, отправились на гору обновлять доску. Шел снег и получился шикарный пухляк. Снег как взбитые сливки. А вечером бухать и по злачным местам до 5 утра! Давно я не бухал, но это действительно повод :) Три ночи спал очень мало. В воскресенье погода шикарная, светит солнышко и катание по лесам горы Зеленой и Мустага.
В общем, сейчас обустраиваюсь. Эту неделю пока живу один.
С работой только ничего не ясно, но беспокойства это не вызывает, есть уверенность, что найду чем зарабатывать. И вообще, я в отпуске. Я ведь полтора года работал и никуда не ездил.
Хочу чаще теперь писать, о своей жизни, об окружающих меня местах и конечно публиковать фоточки :)
Всех приглашаю в Шерегеш! Могу тут у себя приютить в разумных пределах, так как всё-таки живу не один. В общем, приезжайте, покатаемся ;)

фоточки

@темы: фото, Шерегешские будни, Шерегеш, Горная Шория

Лес-тайга

...если в небе дым, ветер продолжает петь...
Есть в этом мире одна вещь, которую я люблю - это лес, тайга к востоку от Кемерова. Я много туда ездил на веле в прошлые годы и публиковал отчеты. В этом году я ездил только в одно место в долине реки Алимасовки в 7 км. от Осиновки. Каждый месяц начиная с июня. Туда ведет очень плохая дорога, которая часто заваливается деревьями. Так что люди здесь бывают редко.
Я ездил туда за тем же, зачем люди ходят в церковь (если кто действительно понимает зачем туда ходит). Полтора часа от города на велосипеде - и я в лесу. Не церковь шаговой доступности, но и не так далеко.
Лес большой и суровый, и ему всё пофигу: можно у него поучиться его вселенскому пофигизму. Он может дать всё, что попросишь. Здесь я чувствую себя очень хорошо, умиротворенно, как в утробе (если не мешают погода и насекомые). Можно просидеть так целый час на одном месте. А после чувствую подъем сил, а в жизни начинают происходить удивительные события.

3 июня. Ещё весенняя природа и нежная зелень

@темы: Осиновка, велосипед, осиновская гравийка, покатушки, река Алимасовка, тайга, фото